Матери-одиночке Екатерине Конновой (на фото), которая воспитывает неизлечимо больного сына Арсения, Шестилетнего пациента хосписа «Дом с маяком», грозит от 4 до 8 лет тюрьмы, бьют тревогу каналы «Полный П» и «Just the Judge».
Шестилетний сын Екатерины неизлечимо болен. Его мать знает, что будет хоронить своего ребенка, и вся ее жизнь посвящена только одному – выцарапать у смерти на несколько дней больше, и сделать все, от нее зависящее, чтобы эти дни были днями жизни, а не «дожития». Помимо ДЦП и множества других сложных диагнозов, из-за которых ребенок вынужден дышать через трубку, есть через трубку – маленький Арсений еще и эпилептик, и припадки переживает по нескольку раз в день. Во всем мире судороги у детей с эпилепсией лечат диазепамом в микроклизме, которые действуют намного быстрее ампул. В России диазепам в микроклизмах не зарегистрирован, а ампулы надо выпрашивать в поликлинике. И родители вынуждены покупать клизмы с диазепамом за границей, либо через перекупщиков на форумах, либо в группах собратьев по несчастью.
Диазепам для своего сына Екатерина Коннова купила ВКонтакте. 20 штук, по 1000 руб. за штуку. Это огромные деньги для женщины, которая одна без мужа воспитывает двух несовершеннолетних детей. Екатерина должна круглосуточно ухаживать за Арсением и просто физически не может устроиться на работу. А денег нужно все больше – лекарства, подгузники, каждый день жизни сына стоит денег. Поэтому когда Арсений стал пациентом хосписа «Дом с маяком», там помогли Екатерине получить через поликлинику бесплатно диазепам в ампулах. А 5 оставшихся диазепамовых клизм она решила перепродать другим родителям детей с эпилепсией, чтобы вернуть хотя бы часть денег.
Отчаявшаяся, доведенная до ручки женщина и в мыслях не могла допустить заработать на этой перепродаже. Мама Арсения повесила объявление о продаже 5 клизм за 3 250 рублей. Как и всегда на таких форумах, покупатель нашелся быстро, договорились встретиться вечером 18 июня у метро «Проспект мира». Когда она отдала лекарство и получила деньги, рядом материализовались сотрудники полиции. От них Екатерина узнала, что подозревается в незаконном распространении наркотических средств и должна проехать в отделение полиции. В материалах дела произошедшее стыдливо названо «оперативно-розыскным мероприятием «проверочная закупка». Следователь Мещанского района, лейтенант юстиции Иванов С.А. постановил возбудить уголовное дело по ч.1. ст. 228.1. Государство приравняло маму Шестилетнего неизлечимо больного Арсения не меньше, чем к Пабло Эскобару. И грозит теперь Екатерине от 4 до 8 лет лишения свободы.
Следователь Иванов пишет: «С целью реализации своего преступного умысла Коннова Е.А. незаконно хранила указанное психотропное вещество с целью незаконного сбыта за денежное вознаграждение 3 250 рублей, имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления». Сейчас Мещанское ОВД возбудило уголовное дело и передает его в прокуратуру по Мещанскому округу.
Если Екатерину посадят, Арсений попадет в интернат для инвалидов, где с его диагнозами ему грозит очень быстрая смерть, а его старший брат окажется в детском доме. Даже при условном сроке Екатерину уже не возьмут на работу, за границу Арсения в случае необходимости на лечение она отвезти не сможет.
Самое дикое в этой истории то, что детские микроклизмы с диазепамом не интересуют наркоманов – от слова вообще.