В транспортном потоке часто можно встретить автомобили с затонированными передними боковыми и лобовыми стеклами. Это вызывает много вопросов. Самый частый – как человек может ездить в таком автомобиле, вопреки закону, и почему сотрудники ДПС не могут заставить его снять тонировку?
Разложить все по полочкам берется действующий инспектор ДПС.
1. Светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 70%, боковых передних стекол – тоже. При заводской тонировке с меньшей светопропускаемостью у вас должна быть справка завода-изготовителя (со временем из-за мелких царапин светопропускаемость стекол падает – это нужно учитывать, если вы решили затонировать стекла на грани фола (прим. ред.)).
2. Инспектор вправе ограничить движение ТС, если вы не можете устранить наличие тонировки, превышающей норму светопропускаемости (тонировка – нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением). (Но сначала нужно определить, что не выполняется норма светопропускаемости, а для этого нужен специальный прибор – прим. ред.)
3. Не поддавайтесь на провокации недобросовестных инспекторов ДПС, помните, что прибор, определяющий светопропускаемость, может работать только днем и при солнце, ночью и вечером – нет. (Штраф за тонировку передних стекол составляет 500 руб., а при своевременной оплате – 250 руб., и выписывается не на владельца ТС, а на водителя – прим. ред.)
4. В данный момент рассматривается законопроект о повышении штрафа за езду с передними стеклами, светопропускаемость которых составляет менее 70%, с 500 до 1500 руб. за первый раз и 5000 руб. за повторное нарушение. Уверен, что законопроект примут.
5. Задние стекла (при наличии двух боковых зеркал заднего вида (левого и правого) – прим. ред.) тонируйте, как хотите.
6. Если вы решите устранить нарушение на месте (снять тонировку – прим. ред.), то нормальный инспектор штраф выписывать не будет.
Информационный канал «Гаец»