29.01.2018
Новый законопроект ужесточит требования к рекламе услуг микрофинансовых организаций (МФО).
Обозревание Центра Правовой Поддержки:
Депутаты уверены, что реклама МФО нуждается в особых требованиях. «Используя привлекательные рекламные слоганы, микрофинансовые организации утаивают полную стоимость микрозайма либо, не сообщая процентную ставку за пользование микрозаймом в процентах годовых и иные условия предоставления микрозайма, влияющие на его полную стоимость, либо указывая в рекламе проценты, начисляемые на сумму микрозайма в день, что эффективно работает для привлечения внимания потребителей рекламы. В результате потенциальные заемщики не получают необходимой информации, чтобы составить представление о полной стоимости микрозайма и тех рисках, которые сопутствуют его предоставлению, и неминуемо вводятся в заблуждение относительно своих финансовых возможностей своевременно возвратить заем», – говорится в сопроводительной записке к законопроекту.
В результате ст. 28 Закона о рекламе может быть дополнена следующими особыми требованиями к рекламе МФО: информация о размере процентной ставки за пользование микрозаймом должна даваться в годовых процентах, обязательное упоминание суммы и срока возврата микрозайма, обязан приводиться перечень всех дополнительных расходов заемщика (как правило, они связаны с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма) и обязательное описание штрафных санкций за нарушение сроков возврата денег.