Каждый интернет-пользователь давно стал прозрачен, а заявления отдельных VPN-сервисов о том, что они не подчиняются закону о деанонимизации, лишь маркетинговый ход для привлечения пользователей
Обозревание Центра Правовой Поддержки:
Каждая активная в интернете личность и ее интересы идентифицируются множеством сервисов: геолокация, история посещений, соцсети, голосовые, фото и видеофайлы. Поэтому почти все мы уже профилированы, таргетированы и т.д.
С ноября вступил в силу закон о блокировке сервисом, предоставляющим доступ к запрещенным сайтам, при этом в первую очередь охвачены крупные анонимайзеры. Яндекс и Opera уже дали согласие на сотрудничество, от компании Google ответ пока не получен.
То, что некоторые небольшие VPN-сервисы утверждают о невыполнении ими требования по деанонимизации пользователей, сотрудники Роскомнадзора назвали пиар-ходом, т.к. свою принципиальность эти сервисы могут сохранять лишь до первого требования ФСБ или МВД.