Проверка АвтоВАЗа Федеральной антимонопольной службой привела к возбуждению дела против предприятия. О претензиях к ПАО «АвтоВАЗа» Служба сообщила на своем сайте. Причиной возбуждения дела стало техническое обслуживание проданных автомобилей.
Так проверка выявила, что АвтоВАЗ навязывает своим дилерам единые расценки обслуживания автомобилей. Соответствующие письма рассылались всем партнерам предприятия, осуществляющим продажу и ремонт машин марки «Lada». В Европе, например, единые цены на ТО – это распространенная практика и одно из условий сохранения статуса дилера, так как послепродажное обслуживание очень сильно влияет на восприятие марки и завод предпочитает не оставлять стоимость этого обслуживания без внимания.
Суть претензии ФАС состоит в том, что это приводит появлению и поддержанию единых постоянных цен на техобслуживание, что мешает конкуренции среди дилеров. Поэтому было возбуждено дело по ст.11 п. 5 «Закона о защите конкуренции» («Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов…»).