Российское подразделение Apple Inc. ООО “Эппл Рус» проходит по очередному антимонопольному делу – ФАС считает, что компания злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке
Обозревание Центра Правовой Поддержки:
Один из пользователей iPhone подал жалобу в ФАС, в связи с которой было возбуждено дело. Недовольство потребителя вызвано ситуацией с починкой смартфона – а точнее, ремонтом экрана. Отремонтировать устройство без разрешения Apple и с использованием неоригинальных комплектующих невозможно. В Россию в настоящее время не поставляются комплектующие для замены разбитых экранов – вместо этого потребителям навязывается приобретение нового аппарата с очень высокой доплатой. Дмитрий Петров – заявитель по данному делу, уже подавал иск в Басманный суд Москвы некоторое время назад. Он намеревался обязать реселлеров Apple поставлять дисплеи в Россию. Его дело тогда не увенчалось успехом – и теперь Петров надеется, что предписание ФАС повлияет на рассмотрение апелляционной жалобы с Мосгорсуде. Если нарушение подтвердится, компанию Apple могут оштрафовать на сумму до 1 млн. рублей. Эксперты убеждены, что отказ ремонтировать смартфоны с навязыванием замены всего устройства является нарушением антимонопольного законодательства. Кроме того, это нарушает законодательство о защите прав потребителей и ставит миллионы пользователей этих смартфонов в заведомо уязвимое и крайне невыгодное положение.