02.2018
Ассоциация компаний интернет-торговли обратилась в Роспотребнадзор за помощью. Как сообщает РИА «Новости», закон «О защите прав потребителей» позволяет штрафовать интернет-магазины ни за что.
Обозревание Центра Правовой Поддержки:
Согласно постановлению пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», после взыскания с продавца денег по суду, потребителю положена еще денежная компенсация – 50% от взыскания.
«Некоторые клиенты интернет-магазинов после приобретения ими товара, не дожидаясь ответа продавца на свою претензию, обращаются с требованием взыскания в суд. После удовлетворения судом искового заявления, потребитель игнорирует общение с магазином, намеренно затягивая сроки возврата денежных средств, стремится увеличить размер неустойки, предусмотренной статьи 23 закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях потребителю удавалось получить неустойку в размере 300% цены товара», – говорится в обращении Ассоциации компаний интернет-торговли к Роспотребнадзору. Таким образом, ассоциация просит переадресовать компенсации в пользу государства, чтобы у покупателей не было искушения заниматься потребительским экстремизмом.