Ситуация с участившимися авариями автобусов объяснилась на примере 6-го троллейбусного парка Москвы, водителей которого хотят заставить работать почти без выходных. Руководство 6-го троллейбусного парка решило перевести работников, а именно водителей, на график работы 6/1. То есть с 40-часовой рабочей недели на 48-часовую, хотя по закону водителям общественного транспорта положено работать в неделю не более 36 часов (ст. 94 ТК РФ, «на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»).
С жалобами на действия руководства парка водители обратились в «Центр правовой поддержки». Для перевода на шестидневку водителей заставляют подписать документ о своем согласии. Иностранные работники данную бумагу подписали. Но граждане РФ, работающие в парке, сопротивляются нововведению. Как они сообщили ЦПП-Новости, случаи выхода на маршрут в выходные дни – не редкость, но до сих пор оплачивались они по двойному тарифу и были добровольными. Теперь зарплата станет больше лишь на 7%. То есть перевод на шестидневку – это элементарная экономия. Но на чем?
Если раньше водитель мог отказаться от выхода, то теперь сделать этого не сможет. Неотдохнувший человек за рулем несет угрозу окружающим, в чем москвичи, да и не только они, могли убедиться не раз. Выбора водителям, ответственным за жизни людей, руководство парка не оставляет: «Работайте на наших условиях, говорят, а остальное – ваши проблемы», – описывают отношение к себе водители 6-го троллейбусного парка. Такой подход к организации труда обязательно скажется на безопасности пассажиров и других участников движения, а причину аварий вновь будут искать среди технических неисправностей транспортных средств.