Разработанный ГИБДД проект постановления правительства, призванный упростить процедуру внесения изменений в конструкцию транспортных средств, получил отрицательное заключение от Минэкономразвития.
Обозревание Центра Правовой Поддержки:
ГУП «Мосгортранс», Ассоциация автомобильных инженеров, Российский автотранспортный союз и ряд других организаций, которым проект был направлен на экспертную оценку, указали на то, что в нем ГИБДД предлагает взять на себя ряд несвойственных ей функций. Например, измерять массу ТС после проведения тюнинга. Кроме того, в проекте отсутствует подробное описание процедуры проверки технического состояния ТС, а к лабораториям, занимающимся проверкой безопасности доработанной конструкции ТС, предъявляются заведомо невыполнимые требования. Об этом пишет издание «Коммерсантъ».
В результате заключение Минэкономразвития содержит такие формулировки, как «избыточные административные и иные ограничения и обязанности» и «необоснованные расходы». Напомним, что проект предназначен для регулирования отрасли, годовой оборот которой превышает $20 млрд. На данный момент процедура оформления тюнинга ТС – весьма длительная и дорогостоящая процедура, а неоформленные изменения, внесенные в конструкцию ТС грозят штрафами, вплоть до прекращения регистрации транспортного средства.
ГИБДД предпринимает усилия по упрощению процедуры оформления тюнинга ТС , предлагая формат «единого окна». Предполагается, что для этого владельцу авто понадобятся только сертификат на установленный компонент и заявление-декларация об его установке в авторизованном автосервисе.
На основании заключения Минэкономразвития в ГИБДД готовят необходимые поправки.