Готовы к принятию Государственной думой поправки в закон «О защите прав потребителей», которыми запрещается предоставлять информацию о товарах и услугах мелким трудночитаемым шрифтом.
Обозревание Центра Правовой Поддержки:
Проблема с нечитаемым шрифтом в договоре актуальна для банковских заемщиков, клиентов страховых компаний. Одна строчка договора может значительно менять условия договора - при этом прочитать те пункты, которые ухудшают положение клиента, порой не могут даже люди с хорошим зрением. Уже известно, что банки планируют обходить новые требования путем выноса дополнительной информации об условиях договора на свои сайты. Такой формат позволит менять информацию практически произвольно – и в отличие от ситуации с бумажным вариантом договора, клиенту будет почти невозможно доказать свою правоту. Правовые эксперты уверены, что большинство клиентов откажутся от заверения договора: во-первых, по нежеланию платить за это 3 тысячи рублей, а во вторых – по причине низкой финансовой грамотности. Способом для защиты клиентов в судебных спорах может стать требование к банкам сохранять на сайте все версии оферт – хочется надеяться, что это будет предусмотрено новыми поправками.