В правительстве обсуждается идея нового органа с довольно широкими полномочиями, который можно условно назвать Федеральной службой потребительской экспертизы. Основной функцией новой службы должна быть защита россиян от некомпетентности или недобросовестности производителей потребительских товаров. Сотрудники должны выявлять в товаропотоке продукцию, которая не полностью реализует обозначенные потребительские свойства или не гарантирует безопасность.
Формулировка несколько туманная, но если рассмотреть на примере, то выглядит идея примерно так. Человек покупает стиральную машину «ХХХ», она работает год и выходит из строя. Производитель говорит: «Проблема в таком-то узле, который нельзя починить, а надо только менять». Задача сотрудника новой службы – проверить есть ли возможность увеличения ресурса для проблемного узла и не вводит ли производитель в заблуждение, требуя покупки новой детали, вместо того, чтобы ее доработать, увеличив срок службы. Если удастся доказать факт сознательного снижения срока службы узла или целого изделия, и возможность улучшения, без существенной доработки и изменения других характеристик, то компанию ждет судебный иск и, в идеале, многомиллионный штраф.
Для обеспечения нормального функционирования новой службы, большую часть ее штата должны составлять инженеры и юристы.